Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя — логопеда оснащен необходимым оборудованием. В кабинетах имеются: методические материалы, документация по сопровождению детей, наглядный развивающий материал, игровой материал, настольно-печатные игры, зеркала, инструменты для постановки звуков, материалы для обследования детей, картотека развивающего и игрового материала; детские столы, стулья, стеллаж для дидактических игр. Проводится подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
-Музыкально-спортивный зал. Предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкально-спортивный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, синтезатор, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми
-Кубанская изба. Проводится подгрупповая работа с детьми по ознакомлению с традициями кубанской культуры. В ней размещены подлинные предметы кубанского быта и воссозданные модели обихода; стол с лавками, полка с набором кухонной утвари, этажерка, кровать с постельными принадлежностями, прялка, сундук, полотенца с народной вышивкой,»Святой угол», мини-подворье, детские творческие работы.
Предназначены для проведения занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому; физическому развитию для детей возрастных групп, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Развивающая предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы — развитию каждого ребенка.
центры познавательного развития (глобусы, карты, календари, макеты, открытки, коллекции, репродукции, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов);
центры опытно-экспериментальной деятельности (магниты, лупы, микроскопы, природные материалы, схемы, алгоритмы проведения опытов, игрушки и материалы для экспериментирования);
центры творчества (театрализованный центр) обеспечивает решение задач активизации и творчества детей (режиссерские, театрализованные, музыкальные игры и импровизации);
центры изодеятельности краски, карандаши, бумага различной фактуры, фломастеры, трафареты,мелки акварельные, восковые, рулоны бумаги на штангах, схемы, шаблоны, алгоритмы смешивания красок, альбомы, пластилин, глина);
центры речевого развития (мнемотаблицы, наглядно-демонстрационный материал, схемы последовательности составления рассказов, речевые игры, кроссворды, ребусы, магнитная азбука);
центры физического развития (спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, мешочки с песком, атрибуты для проведения подвижных игр, канаты, нестандартное спортивное оборудование)
центры конструирования (разные виды конструкторов, альбомы, фотографии построек, схемы).
Для педагогов во всех группах имеется ноутбук, многофункциональное устройство (принтер со встроенным сканером).
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ д/с № 12 созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В музыкально-спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Музыкально-спортивный зал оснащен:
физкультурное оборудование — гимнастические доски, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;
спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивная площадка
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОО оборудован:
спортивная площадка — 1;
Спортивная площадка используется для спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На территории ДОО имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами,
Наличие оборудованных библиотек
В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) созданы:
— книжные центры (мини библиотеки). Имеются книги различного жанра и тематики; портреты детских писателей, поэтов, художников — иллюстраторов, некоторые факты из их биографии, доступные детям дошкольного возраста. Кроме книг в мини библиотеках старшего дошкольного возраста находятся читательские билеты.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МБДОУ д/с № 12 используются средства обучения и воспитания, предназначенные в том числе и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, тренажеры, спортивный инвентарь и т.п.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. РППС групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предназначен для педагогических работников, администрации образовательной организации. Обучаюшиеся образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекомунникационным сетям.
Образовательная организация оснащена локальной сетью, электронной почтой (ms.d.s12@mail.ru) , выходом в интернет, организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Обеспечивает:
- открытость деятельности образовательной организации;
- реализацию прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессионально этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализацию принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образовательной организацией;
- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защиту прав и интересов участников образовательных отношений.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов — нет.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов — нет.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, предусмотренного законодательством, в образовательной организации разработан паспорт доступности для инвалидов
В целях обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано инструктирование специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
В МБДОУ д/с №12 обеспечено создание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья следующих условий доступности зданий в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
— имеется возможность беспрепятственного входа в здания образовательной организации – при входе на территорию образовательной организации на здании размещена кнопка вызова сотрудника образовательной организации для оказания технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
— обеспечены сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта: до крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь, на основном пути движения в образовательную организацию установлены скамьи для отдыха;
— имеются при входе в здание вывески с названием образовательной организации, графиком работы образовательной организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
— обеспечено содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с №12 созданы специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Представление информации на сайте ДОО в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению. Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению: адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованные кабинет педагога- психолога, логопедический кабинет, музыкальный и физкультурный залы.
В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук); музыкальная установка (музыкальный центр, ноутбук, фортепьяно, цифровая акустическая колонка).